Акимат города Балхаш
Официальный сайт
poisk

ГОРОДСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ между акимом города Балхаш, объединениями профсоюзов (работников), ассоциациями предпринимателей и работодателями города на 2018 – 2020 годы

Мы, полномочные представители органов исполнительной власти города Балхаш, городских территориальных объединений профессиональных союзов, ассоциаций предпринимателей и работодателей города, действуя на основе неукоснительного соблюдения Конституции Республики Казахстан, законодательства Республики Казахстан,

в рамках реализации Стратегии «Казахстан – 2050», Третьей модернизации Казахстана и программной статьи Президента Республики Казахстан «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания»,

руководствуясь принципами развития социального партнерства, коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений и недопущения дискриминации при реализации трудовых прав по мотивам происхождения, социального, должностного и имущественного положения, пола, расы, национальности, языка, отношения к религии, убеждений, места жительства, возраста или физических недостатков, а также принадлежности к общественным объединениям,

обязуясь соблюдать договоренности, достигнутые в ходе трехсторонних переговоров и консультаций на всех уровнях социального партнерства,

на основании Трудового кодекса Республики Казахстан заключили настоящее Городские соглашение на 2018 – 2020 годы (далее - Соглашение), определяющее согласованные позиции Сторон по основным направлениям регулирования социально-трудовых отношений и связанные с ними экономические отношения в 2018 – 2020 годах и совместные действия его реализации.

 

 

Раздел I

Ускоренная технологическая модернизация экономики

 

Стороны обязались прилагать совместные усилия, направленные на:

 

1.1.  Реализацию элементов Четвертой промышленной революции.

1.2.   Эффективное регулирование рынка труда за счет обеспечения баланса спроса и предложения в условиях технологического обновления и цифровизации экономики.

1.3.   Повышение эффективности бюджетных расходов.

 

Для обеспечения реализации вышеуказанных целей Стороны договорились:

 

1.4.   Создавать благоприятные условия для внедрения инноваций и элементов Четвертой промышленной революции в целях технологического перевооружения предприятий города.

1.5.   Обеспечить повышение компетенций трудовых ресурсов и гибкие перетоки кадров внутри и между предприятиями и регионами Казахстана для недопущения социальной дестабилизации и падения доходов населения.

1.6.    Привлекать внутренние и внешние инвестиции для технологического обновления предприятий города.

1.7.   Принимать меры по улучшению инвестиционного климата для поддержки высокоэффективных проектов.

Органы исполнительной власти города  принимают на себя обязательства:

 

1.8.       Осуществлять реализацию Национальной экспортной стратегии, Национальной инвестиционной стратегии и Программы «Цифровой Казахстан».

1.9.        Создавать условия для трудовой мобильности и управляемого перетока трудовых ресурсов в рамках модернизации экономики через заключение дорожных карт с крупными предприятиями с использованием всех инструментов Программы развития продуктивной занятости и массового предпринимательства.

1.10.   Способствовать формированию бюджетных параметров, направленных на стимулирование экономического роста и обеспечение социальных обязательств государства, развитие системы социального партнерства, повышение эффективности расходования бюджетных средств.

1.11.   Информировать стороны о состоянии социально-экономического развития города Балхаш.

 

Городские объединения предпринимателей и работодатели города принимают на себя обязательства:

 

1.12.    Привлекать предприятия к проведению ускоренного обновления основных средств с учетом внедрения передовых технологий.

1.13.    Способствовать выстраиванию системы управления перетоками трудовых ресурсов для недопущения напряженности на рынке труда.

 

Городские объединения работников принимают на себя обязательства:

 

1.14.    Способствовать выстраиванию системы управления перетоками трудовых ресурсов для недопущения напряженности на рынке труда путем:

- проведения широкой информационно-разъяснительной работы среди трудовых коллективов о вызовах для рынка труда, связанных с технологическим обновлением экономики;

1.15.   Предусмотреть в коллективных договорах принятие мер по выплате пособий на оздоровление неквалифицированным и техническим работникам бюджетной сферы.

 

 

Раздел II

Кардинальное улучшение бизнес среды

 

Стороны обязались прилагать совместные усилия, направленные на:

 

2.1.    Создание условий для развития малого и среднего предпринимательства как основы увеличения объемов производства товаров, работ и услуг и создания новых рабочих мест.

2.2.    Снижение всех видов издержек и барьеров для открытия и ведения бизнеса.

2.3.    Предотвращение ценовых и тарифных сговоров для свободы предпринимательства и развития конкуренции.

2.4.    Содействие созданию эффективного частного сектора экономики и развитие государственно-частного партнерства.

 

Для обеспечения реализации вышеуказанных целей Стороны договорились:

 

2.5.    Содействовать обеспечению эффективной реализации Программы развития продуктивной занятости и массового предпринимательства, в том числе в части обучения основам бизнеса и предоставления микрокредитов населению.

2.6.    Развивать приоритетные секторы экономики, обеспечивающие ее диверсификацию и рост конкурентоспособности.

 

Органы исполнительной власти города принимают на себя обязательства:

 

2.7.       Содействовать стимулированию деловой активности частного сектора и улучшению бизнес-среды.

2.8.       Содействовать расширению мер государственной поддержки малого и среднего предпринимательства.

2.9.    Вести мониторинг цен на социально значимые продовольственные товары, регулируемые услуги и тарифы.

2.10.   Способствовать проведению общественной экспертизы деятельности и инвестиционных программ субъектов естественных монополий.

 

Городские объединения предпринимателей и работодатели города принимают на себя обязательства:

 

2.11.    Выступать модератором в реализации соответствующих направлений Программы развития продуктивной занятости и массового предпринимательства.

2.12.    Организовывать обучение предпринимателей и оказывать им консалтинговые услуги по открытию и ведению бизнеса.

 

Городские  объединения работников принимают на себя обязательства:

 

2.13.    Участвовать в выработке предложений по улучшению бизнес-среды, в том числе в части регулирования трудовых отношений.

 

 

Раздел III

Содействие формальной и продуктивной занятости населения

и повышению производительности труда

 

Стороны обязались прилагать совместные усилия, направленные на:

 

3.1.    Создание новых высококачественных рабочих мест, характеризующихся высокой производительностью, безопасными условиями труда, регулированием размеров оплаты труда.

3.2.    Обеспечение формальной и продуктивной занятости.

3.3.    Повышение качества трудовых ресурсов через развития Национальной системы квалификаций.

3.4.    Участие в модернизации инфраструктруры рынка труда для обеспечения мобильности трудовых ресурсов.

 

Для обеспечения реализации вышеуказанных целей Стороны договорились:

 

3.5.   Осуществлять меры, направленные на обеспечение непрерывного профессионального развития работников, профессиональной подготовки и переподготовки кадров с учетом технологического обновления экономики.

3.6.    Использовать цифровые подходы для модернизации инфраструктуры рынка труда.

3.7.   Предоставлять право работникам на переход в режим неполного рабочего времени или отпуска без содержания при осуществлении ими ухода за больным членом семьи, в соответствии с медицинским заключением, по согласованию сторон.

3.8.   Предусматривать в коллективных договорах порядок трудоустройства лиц, призванных на воинскую службу с данного предприятия. Сохранять за работником заработную плату по месту работы на период вызова в местные органы военного управления, при наличии повестки.

3.9.   Предусмотреть в коллективных договорах положения, когда при направлении работника с отрывом от работы на профессиональную подготовку и переподготовку кадров, за ним сохраняются место работы (должность), размер компенсационных выплат (кроме бюджетных организаций). Работникам, направляемым на профессиональную подготовку и переподготовку, с отрывом от работы в другую местность, производится оплата командировочных расходов в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки.

 

Органы исполнительной власти города  принимают на себя обязательства:

 

3.10.    Осуществлять реализацию Программы развития продуктивной занятости и массового предпринимательства.

3.11.    Принимать меры по реализации, принимаемой Правительством Дорожной карты по формализации самозанятых лиц и легализации трудовых отношений и сокращения неформальной самозанятости населения.

3.12.   Совершенствовать систему профессиональной ориентации населения путем предоставления доступа к информации по рынку труда, в том числе с использованием информационных технологий.

3.13.   Принимать меры по трансформации  центра занятости населения и улучшению их деятельности для обеспечения  большего  охвата  лиц, ищущих работу.

3.14.   Обеспечить гражданским служащим прохождение профессиональной переподготовки и повышение квалификации, в том числе женщинам, вышедшим из отпуска по уходу за ребенком, в течение первого года работы.

 

Городские объединения предпринимателей и работодатели города принимают на себя обязательства:

 

3.15.    Содействовать участию бизнеса в модернизации профессионального образования.

3.16.    Содействовать внедрению дуального обучения на предприятиях города и распространению института наставничества.

3.17.    Вносить предложения для формирования и размещения государственного заказа на подготовку кадров в соответствии с потребностями работодателей.

3.18.   Проводить информационно-разъяснительную работу среди субъектов предпринимательства по легализации трудовых отношений.

3.19.    Совместно с акиматом города принять участие в разработке дорожных карт на крупных предприятиях города и предусмотреть в них совместное инвестирование в переподготовку сокращаемых работников и их дальнейшее трудоустройство.

 

Городские объединения работников принимают на себя обязательства:

 

3.20. Принимать меры по повышению престижности рабочих профессий.

3.21. Принимать меры по реализации государственных программ обеспечения занятости, направленных на создание условий для достойной жизни.

 

 

Раздел IV

Улучшение качества человеческого капитала

 

Стороны обязались прилагать совместные усилия, направленные на:

 

4.1.       Проведение необходимых мер для формирования системы образования центральным звеном новой модели экономического роста, в том числе:

- достижение всеохватывающего и востребованного образования с учетом технологических навыков;

-   повышение престижа системы технического и профессионального образования.

4.2.       Реализацию модернизации национальной системы здравоохранения, ориентированной на эффективность, финансовую устойчивость и поддержку социально-экономического роста, через:

- внедрение новой политики по охране здоровья общества на основе интегрированного подхода к профилактике и управлению болезнями;

- обеспечение необходимой цифровизацией и информатизацией системы здравоохранения.

4.3.       Реализацию государственной модернизации системы социального страхования, социального и пенсионного обеспечения, в том числе:

   - повышение качества жизни ориентированной на поэтапное улучшение уже гарантированных Конституцией минимальных социальных стандартов для населения и норм социального обеспечения, обеспечивающих полную социальную защищенность;

- обеспечение адресности при оказании социальной помощи малообеспеченным слоям населения;

 - обеспечение адресности, доступности и качества специальных социальных услуг.

 

Для обеспечения реализации вышеуказанных целей Стороны договорились:

 

4.4.            Содействовать реализации проекта «Бесплатное профессионально-техническое образование для всех».

4.5.            Создавать необходимые условия для продвижения концепции «обучение в течение всей жизни» и выравнивания условий обучения для учащихся в удаленных, сельских регионах.

4.6.            Содействовать расширению государственно-частного партнерства и привлечению частных инвестиций в сферу образования.

4.7.            Содействовать повышению доступности, качества, безопасности, эффективности, устойчивости и пациентоориентированности системы здравоохранения основанной на комплексной цифровизации данных процессов.

4.8.            Проводить на постоянной основе информационно-разъяснительную работу по вопросам обязательного медицинского социального страхования, социального и пенсионного обеспечения.

4.9.            Совмещать социальные гарантии государства, социальную ответственность бизнеса и личную ответственность граждан.

4.10.        Оказывать меры социальной поддержки лицам из числа инвалидов и участников, а также тружеников тыла Великой Отечественной войны, лиц, приравненных к ним), исходя из возможностей.

4.11.        Обеспечивать выполнение положений конвенции о правах инвалидов в соответствии с руководящими принципами комитета ООН по правам человека, в том числе созданию доступной среды  для людей с ограниченными возможностями.

4.12.        Осуществлять меры по реализации концепции семейной и гендерной политики в Республике Казахстан до 2030, направленные на:

- обеспечение охраны материнства и детства, социальной поддержки женщин, решение гендерных проблем в сфере социально-трудовых отношений;

- поддержку мужчин и женщин, занимающихся уходом за детьми и их воспитанием на равных правах;

- увеличение представительства женщин на уровень принятия решений.

4.13.        При заключении коллективных договоров предусматривать для работников государственных предприятий, перешедших на право хозяйственного ведения (здравоохранения, образования, культуры и спорта) сохранение льгот и гарантий на оздоровление, предусмотренных для гражданских служащих.

4.14.        Содействовать оказанию социальной поддержки молодых специалистов, в том числе выплате подъёмных пособий за счёт местного бюджета, вне зависимости от местности их пребывания и проживания, для закрепления их на местах.

 

Органы исполнительной власти города принимают на себя обязательства:

 

4.15.        Принимать меры по сокращению разрыва в качестве образования между городскими школами и поселков.

4.16.        Содействовать обеспечению поэтапного внедрение трехязычия на всех уровнях образования.

4.17.        Охватить бесплатным образованием безработную и самозанятую молодежь, а также людей трудоспособного возраста, не имеющих профессионального образования.

4.18.        Принимать меры по развитию системы профессионального образования для подготовки специалистов новых производств в рамках обозначенной экономики.

4.19.        Формировать государственный образовательный заказ на подготовку кадров с учетом реальной потребности рынка труда в трудовых ресурсах и обеспечить соответствие содержания образовательных программ требованиям профессиональных стандартов.

4.20.        Проводить широкую информационно-разъяснительную работу по проводимым реформам в сфере здравоохранения.

4.21.        Проводить работу по внедрению корпоративных социальных программ, направленных на поддержание здоровья на рабочем месте; предусмотреть меры по сохранение здоровья работников, а также по оздоровлению работающих и созданию условий для занятий их физической культурой и спортом.

4.22.        Содействовать формированию и реализации государственной политики, основанной на социальных гарантиях государства, социальной ответственности бизнеса и личной ответственности граждан.

4.23.        Оказывать государственную адресную социальную помощь малообеспеченным гражданам и семьям.

4.24.        Продолжить работу по обеспечению адекватной социальной защиты работающего населения в случае наступления социального риска путем обеспечения максимального охвата обязательным страхованием работника от несчастных случаев при исполнении им трудовых (служебных) обязанностей.

4.25.        Информировать стороны о фактах нарушения трудового и пенсионного законодательства РК.    

 

Городские объединения предпринимателей и работодатели города принимают на себя обязательства:

 

4.26.        Содействовать организации опережающего профессионального обучения, обучения основам предпринимательства, подготовке и переподготовке работников, находящихся в зоне риска высвобождения.

4.27.        Содействовать развитию внутрипроизводственного обучения работников организаций, а также опережающего профессионального обучения работников, подлежащих высвобождению.

4.28.        Содействовать привлечению частных инвестиций в образование и здравоохранение.

4.29.        Способствовать развитию человеческого капитала посредством разработки использования политики и практики по повышению возможности и трудоспособности человека.

4.30.        Содействовать внедрению дуального обучения, привязанного  к региональным картам индустриализации.

 

Городские объединения работников принимают на себя обязательства:

 

4.31.        Проводить мероприятия, направленные на повышение престижа системы образования, на непрерывность обучения на протяжении всей жизни и повышение качества образования и подготовки педагогических кадров.

4.32.         Проводить мероприятия по разъяснению основ принципа солидарной ответственности гражданина, работодателя и государства за охрану здоровья населения.

4.33.        Проводить совместные семинары с социальными партнерами по разъяснению основ законодательства в сфере социального страхования, социального и пенсионного обеспечения.

 

 

Раздел V

Условия и охрана труда, промышленная

и экологическая безопасность

 

Стороны обязались прилагать совместные усилия, направленные на:

 

5.1.            Обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников.

5.2.            Создание благоприятных условий труда в процессе трудовой деятельности для реализации права работников на достойный труд.

5.3.            Повышение эффективности внутреннего контроля за соблюдением безопасности и охраны труда на предприятиях.

5.4.            Развитие сотрудничества по обеспечению промышленной и экологической безопасности.

5.5.            Снижение негативного воздействия на окружающую среду отходов производства и потребления.

5.6.            Обеспечение экологической безопасности и улучшение качества окружающей среды.

 

Для обеспечения реализации вышеуказанных целей Стороны договорились:

 

5.7.             Осуществлять взаимодействие работодателей и профессиональных союзов по организации общественного контроля за соблюдением трудового законодательства по вопросам безопасности и охраны труда.

5.8.            Принимать меры по сохранению жизни и сбережению здоровья работников, включая меры профилактики, раннего выявления профессиональных заболеваний и внедрения механизмов управления профессиональными рисками в повседневную производственную практику.

5.9.            Создавать в организациях производственные советы по безопасности и охране труда для совместных действий по обеспечению требований охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний.

5.10.        Принимать меры по продвижению Рекомендации Международной организации труда о ВИЧ/ СПИДе и сфере труда (№ 200).

5.11.        Проводить семинары, совещания и другие мероприятия по проблемам обеспечения безопасности и охраны труда, промышленной и экологической безопасности.

5.12.        Обеспечить участие общественных объединений, некоммерческих организаций и бизнес-сообществ в  решении вопросов, связанных с охраной окружающей среды и обеспечением экологической безопасности.

5.13.        Способствовать осуществлению работодателем лечебно-профилактических мероприятий по оздоровлению работников, прежде всего занятых во вредных условиях труда, в том числе в санаториях-профилакториях, санаторно-курортных учреждениях профсоюзов (при их наличии) на договорной основе.

 

Органы исполнительной власти города принимают на себя обязательства:

 

5.14.        Содействовать в реализации  системы обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

5.15.        Содействовать в совершенствовании подходов в предоставлении сокращенной продолжительности рабочего времени и дополнительного оплачиваемого ежегодного трудового отпуска в зависимости от  фактического состояния условий труда на рабочем месте.

5.16.        Совместно с профсоюзными организациями осуществлять мониторинг реализации государственных гарантий работникам в сфере среднего и малого предпринимательства (право на оплату труда, минимальную продолжительность рабочего времени, продолжительности отпуска).

 

Городские объединения предпринимателей и работодатели города принимают на себя обязательства:

 

5.17.        Принимать меры по созданию новых рабочих мест с высокой производительностью, безопасными условиями труда и достойной заработной платой.

5.18.        Реализовывать меры, направленные на снижение производственного травматизма и предотвращение возникновения профессиональных заболеваний.

5.19.        Внедрять передовой отечественный и зарубежный опыт работы по улучшению условий и охраны труда.

5.20.        Принимать меры по организации встреч с трудовыми коллективами по вопросам обязательного медицинского социального страхования, социального и пенсионного обеспечения.

5.21.        Принимать меры по проведению превентивных мероприятий, направленных на обучение, комплексную подготовку персонала по охране труда с использованием современных технологий и на повышение правовой культуры по охране труда, снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.

5.22.        Проводить в соответствии с законодательством медицинские осмотры работников и обеспечивать своевременное и полное выполнение рекомендаций по результатам периодических медицинских осмотров работников.

5.23.        Своевременно проводить аттестацию рабочих мест по условиям труда и предоставлять работникам льготы и компенсации за тяжелые, вредные и (или) опасные условия труда.

5.24.        Проводить работу по добровольному декларированию на соответствие требованиям трудового законодательства.

5.25.        Соблюдать требования промышленной и экологической безопасности, установленные в технических регламентах, правилах, инструкциях и иных нормативных правовых актах Республики Казахстан.

5.26.        Снижать негативные воздействия факторов техногенного характера на окружающую среду.

5.27.        Обеспечить подготовку, переподготовку и проверку знаний специалистов, работников в области промышленной безопасности.

5.28.        Обеспечить беспрепятственный допуск технического инспектора по безопасности и охране труда на предприятия (организации) в случаях расследования несчастного случая, проверки фактов нарушения безопасности труда, угрожающих здоровью и жизни работников.

5.29.   В случае снижения объема производства, выполняемых работ и оказываемых услуг, влекущих ухудшение экономического состояния предприятия, принимать меры по  минимизации сокращения работников, в соответствии с законодательством Республики Казахстан и отраслевыми соглашениями, а также путём обеспечения нижеуказанных мер:

-  в случае простоя, при наличии вакантных штатных единиц, переводить работника в соответствии с законодательством Республики Казахстан и наличием соответствующей квалификации на другую работу, не противопоказанную ему по состоянию здоровья, с оплатой по выполняемой работе;

-  сокращать административно - управленческие расходы.

 

Городские  объединения работников принимают на себя обязательства:

 

5.30.       Систематически проводить мероприятия по подготовке и переподготовке технических инспекторов по охране труда с учетом соответствующих профессиональных стандартов и с использованием современных технологий.

5.31.         Участвовать в создании и работе производственных советов по безопасности и охране труда, с целью обеспечения совместных действий, направленных на соблюдение требований охраны труда, предупреждение производственного травматизма и профессиональных заболеваний.

5.32.        Участвовать в организации мероприятий по улучшению условий труда и санитарно-гигиенических условий работников, а также в проведении профилактических мероприятий по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний.

5.33.        Проводить информационно-разъяснительную работу среди членов профсоюзных организаций, на предмет соблюдения нормативных правовых актов в области безопасности и охраны труда.

5.34.        Формировать экологическую культуру, развитие экологического образования и воспитания.

 

 

Раздел VI

Социальное партнерство

 

Стороны обязались прилагать совместные усилия, направленные на:

 

6.1.            Проведение консультаций по заключению коллективных договоров, рассмотрение хода их исполнения на заседаниях Городской трехсторонней комиссии по социальному партнерству и регулированию социальных и трудовых отношений (далее - Комиссия).

6.2.            Освещение в средствах массовой информации договоренностей, достигнутых во время консультаций и переговоров сторон социального партнерства, и обнародования информации о состоянии выполнения взятых на себя обязательств.

6.3.            Проведение всех предусмотренных законодательством мер по урегулированию коллективных трудовых споров, противодействию нарушениям в сфере трудовых отношений.

6.4.            Проведение совместных работ по развитию системы социальной ответственности сторон.

6.5.            Соблюдение законодательных и общепризнанных международных норм и правил о невмешательстве в деятельность профессиональных союзов и объединений работодателей, не препятствовать их созданию и функционированию.

6.6.            Обеспечение реализации принципов достойного труда в Республике Казахстан, реализацию комплекса мер, обеспечивающих повышение уровня реальной заработной платы, совершенствование политики доходов и повышение уровня жизни населения.

 

Для обеспечения реализации вышеуказанных целей Стороны договорились:

 

6.7.            Развивать взаимоотношения на основе принципов социального партнерства, коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений, соблюдать определенные Соглашением обязательства и договоренности.

6.8.            Содействовать расширению охвата коллективно-договорным регулированием социально-трудовых отношений в организациях  малого и среднего бизнеса.

6.9.            Пропагандировать и развивать среди предпринимателей и работодателей города  социальную корпоративную ответственность бизнеса, активно принимать участие в республиканском конкурсе по социальной ответственности бизнеса «Парыз».

6.10.        Принять активное участие в совместной республиканской акции «Заключите трудовой договор».

6.11.        Принимать меры по предупреждению и предотвращению социально-трудовых конфликтов. Регулярно рассматривать на заседаниях Комиссии вопросы о соблюдении работодателями трудового законодательства, в том числе задолженности по выплате заработной платы.

6.12.        Проводить ежегодно анализ исполнения городского соглашения, коллективных договоров.

6.13.        Проводить обмен информацией, документами и материалами, статистическими данными по вопросам, определенные настоящим Соглашением, для выполнения взятых на себя обязательств и осуществления взаимного контроля.

6.14.        Предусматривать соответствующие обязательства по оплате труда в коллективных договорах, в том числе обеспечить включение отраслевых коэффициентов, классифицирующих условия труда по степени вредности и опасности.

6.15.        Применять эффективные и гибкие системы оплаты труда, учитывающие вклад каждого работника в конечные результаты деятельности организации и направленные на мотивацию высокопроизводительного труда.

6.16.        Взаимодействовать в решении вопросов по реализации права на своевременную и полную оплату труда с органами исполнительной власти, органами государственного надзора.

6.17.        При наличии письменных заявлений работников, являющихся членами профсоюза, ежемесячно в полном объеме перечислять на счёт профсоюза членские взносы, удержанные из заработной платы работников в сроки, установленные коллективным договором.

 

Органы исполнительной власти города принимают на себя обязательства:

 

6.18.        Обеспечивать реализацию государственной политики в сфере регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений в формах обмена информацией, консультаций, переговоров, совещаний, рабочих встреч.

6.19.        Координировать социальное партнерство и ведение эффективного  социального диалога на городском уровне.

Городские объединения предпринимателей и работодатели города принимают на себя обязательства:

 

6.20.        Способствовать созданию условий для свободной деятельности представителей работников в организациях в соответствии с Конвенциями Международной Организации Труда № 87 «О свободе ассоциаций и защите права на организацию», № 135 «О защите прав представителей трудящихся на предприятиях и предоставляемых им возможностях».

6.21.        Принимать меры по организации постоянных встреч с трудовыми коллективами по вопросам регулирования трудовых отношений и производственной деятельности предприятий.

6.22.        Проводить постоянные мероприятия по повышению правовой грамотности работодателей в сфере регулирования трудовых отношений.

6.23.        Проводить среди работодателей обучение и разъяснение трудового законодательства, обучающие тренинги по развитию навыков умения вести переговоры и достижению консенсуса в трудовых конфликтах.

6.24.        При возникновении коллективного трудового спора принимать меры по соблюдению примирительных процедур.

6.25.        Обеспечивать условия для эффективного функционирования согласительных комиссий.

 

Городские  объединения работников принимают на себя обязательства:

 

6.26.        Проводить среди работников обучение и разъяснение основ трудового законодательства, обучающие тренинги по развитию навыков ведения переговоров и достижения консенсуса в трудовых конфликтах.

6.27.        Принимать меры по разрешению коллективных трудовых споров в рамках действующего законодательства и недопущению проведения незаконных забастовок, собраний, акций протеста.        

 

 

Раздел VII

Заключительные положения

 

С целью координации выполнения Сторонами положений данного Соглашения Стороны договорились о нижеследующем:

 

7.1.            Настоящее Соглашение вступает в силу после подписания его сторонами и действует до заключения нового Соглашения.

7.2.            Городские соглашение распространяется на местные исполнительные органы, работодателей, работников и их представителей организаций и предприятий, действующих на территории города. А также действие городского соглашения распространяется на организации, зарегистрированные на территории Республики Казахстан, собственниками имущества, учредителями (участниками) или акционерами которых являются иностранные граждане или иностранные юридические лица, либо юридические лица с иностранным участием, а также филиалы и представительства иностранных юридических лиц, действующие на территории города.

7.3.            Стороны признают Соглашение основным документом социального партнерства, устанавливающим приоритетные направления и необходимые действия по проведению согласованной социально-экономической политики города на 2018 – 2020 годы.

7.4.            Соглашение служит основой для переговоров и заключения городских соглашений, коллективных договоров в организациях и на предприятиях города.

7.5.            Обязательства Сторон по Соглашению и решения Комиссии должны учитываться при заключении коллективных договоров.

7.6.            Городское соглашение на последующие годы заключается не позднее апреля 2020 года.

7.7.            Решения Комиссии являются формой реализации настоящего Соглашения.

7.8.            Контроль за ходом выполнения городского соглашения осуществляется сторонами в порядке определенном Положением об Городской трехсторонней комиссии по социальному партнерству и регулированию социальных и трудовых отношений.

7.9.            По предложению одной из Сторон в Соглашение могут быть внесены изменения и дополнения по взаимному согласию Сторон. Изменения и дополнения оформляются отдельными протоколами и вступают в силу со дня подписания.

7.10.        Стороны несут ответственность в случае невыполнения взятых на себя обязательств, предусмотренных Соглашением, в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

7.11.        Стороны разрабатывают План мероприятий по реализации принятых обязательств с указанием конкретных сроков и ответственных за исполнение с утверждением его Комиссией.

7.12.        Рабочая группа Комиссии готовит информацию о ходе выполнения Соглашения. Комиссия раз в полугодие  рассматривает ход выполнения положений Соглашения.

7.13.        В целях освещения деятельности Городской трехсторонней комиссии и хода реализации Соглашения Стороны обеспечивают регулярную публикацию в средствах массовой информации материалов, посвященных развитию социального партнерства и проблемам социально-трудовых отношений в городе.

7.14.        Текст Соглашения в двухнедельный срок публикуется в местных печатных изданиях «Балқаш өңірі» и «Северное Прибалхашье».

7.15.        Совершено в городе Балхаш «20» июня 2018 года в 6 экземплярах на государственном и русском языках. У каждого из участников подписания находится по одному экземпляру Соглашения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Настоящее Балхашское городское соглашение подписали:

 

 

             От органов исполнительной власти города Балхаш:

 

 

Аким

города Балхаш

Аглиулин А.М.

 

 

 

 

__________________________

 

 

 

 

От городских объединений профсоюзов (работников):

 

 

Представитель ОО «Отраслевой горно-металлургический профессиональный союз «Казпрофметалл» по Балхашскому региону

Кенбаев М.Р.

 

 

 

 

__________________________

 

 

 

Председатель Балхашской профорганизации –филиала ОО «Отраслевой профессиональный союз работников горнодобывающей, металлургической промышленности и смежных  производств «КәсіпҚазахмыс»

Ахрименя Г.Е.

 

 

 

 

__________________________

 

 

 

Председатель Балхашской городской профсоюзной организации работников образования

Омарова А.А.

 

 

 

 

__________________________

 

 

 

Председатель городского Совета первичных профсоюзных организаций здравоохранения

города Балхаш

Ибраева С.Т.

 

 

 

 

__________________________

 

 

 

От городских объединений предпринимателей и работодателей:

 

 

Директор филиала в городе Балхаш Палаты предпринимателей Карагандинской области,

исполнительный директор Объединения юридических лиц и предпринимателей «Союз

предпринимателей и промышленников г.Балхаш»

Аларин А.О.

 

 

 

 

 

 

 

  __________________________


Дата редактирования: 10 Декабря 2018

© 2007-2018 Информационный портал акимата города Балхаш При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна
Яндекс.Метрика
© 2018 Разработка и поддержка: Интернет-компания «Creatida»
На главную
Назад
Вверх