Акимат города Балхаш
Официальный сайт
poisk

Анализ о работе с обращениями граждан физических и представителей юридических лиц в ГУ «Аппарат акима г.Балхаш» по итогам 1 полугодия 2018 года.

Работа аппарата Акима города Балхаш в части рассмотрения обращений физических и юридических лиц,  ведется в рамках Законов РК «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц», «Об административных процедурах», «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан» и приказа Генерального Прокурора от 18 декабря 2015 года №147 «Об утверждении Правил учета обращений физических и юридических лиц».
За 1 полугодие  2018 года в государственное учреждение «Аппарат акима города Балхаша» (далее аппарат акима города)  и  в государственные учреждения  поступило 1170 (910 за 2017 год) обращений  граждан, в том числе от физических лиц – 1026 (801 за 2017 год) и  представителей юридических лиц – 144 (109 за 2017 год);
Всего в аппарате акима города Балхаш за 6 месяцев зарегистрировано 655 обращений (2017 – 513). Из них: по физическим лицам - 576  обращений (2017г. – 456), заявлений - 526 (375), жалобы - 35 (61), запросы - 14 (18), предложения - 1 (2);  
От представителей юридических лиц - 79 обращений (2017г. – 57), заявлений -71 (43), жалобы – 0 (2017 – 3),  запросы 7 (6), предложения-1 (5). Через портал элекетронного правительства ПЭП – 3 (2017г. – 2)


п/п

Характер
вопросов

2017 за мес.

2018 за  мес.

2017
повторно

2018
повторно

1

Коммунальное хозяйство

93

          137

2

 

2

Жилищный вопрос

65

          60

 

 

3

Социальная защита

12

          17

 

 

4

Здравоохранение

4

6

1

 

5

Образование

7

6

 

 

6

Культура, исскуство

7

9

 

 

7

Физкультура и спорт

2

 

 

 

8

Сельское хозяйство

3

 

 

 

9

Землепользование

161

331

1

 

10

Транспорт и телекоммуникация

 

4

 

 

11

Прочее

159

85

 

 

 

От физических лиц

456

576

4

 

 

От юридических лиц

57

79

 

 

                   ВСЕГО

513

655

4

-

         
За 1 полугодие при рассмотрений обращений  решены положительно – 300 (2017г. – 191) обращений,  разъяснительного характера – 291 (2017г. – 352), отказано – 36 (2017г. – 36), направлены в другие органы – 5 (2017г. – 10) обращений, и остаток на переходящий месяц – 23 (2017г. – 22) обращения.
За первое полугодие 2018 года на Блог акима области поступило - 5 обращений (2017 – 8), на сайт акима города Балхаш – 17 (2017г. – 28) обращений.
Из общего количества письменных обращений по физическим и юридическим лицам в ГУ «Аппарат акима г.Балхаш»  было зарегистрировано   2 (2017г. – 4) повторных обращений.
На личном приеме у акима города и его заместителями, а также руководителем аппарата акима было принято и зарегистрировано – 138 (2017г. – 145) устных и письменных обращений. Из них по вопросам: жилищно-коммунального хозяйства - 50 (2017 год - 40);  по вопросу предоставления  жилья - 46 (2017 год - 33), теплоснабжения - 7 (2017 год - 2), социального обеспечения – 10 (2017 год - 8),  по вопросу предоставления земельного участка - 9 (2017 год - 14), вопросы предпринимательства - 7 (2017 год - 2), прочее - 9 (2017 год - 46).  


Ф.И.О. лица,
проводив.
прием гр.

Должность
лица,
провод.
прием гр.

При-нято

Удов.

Отка-зано

Дано разъяснение

Напр. в
подразд.
гос.
органа

На рассмот-рении

Аглиулин А.М.

Аким города

116

     11

-

88

-

17

Толеубеков А.О.

зам.акима

14

3

 

11

-

-

Капашев А.Б.

зам.акима

5

1

1

3

 

 

Жаксылыкова С.Ж.

зам.акима

1

 

 

1

 

 

Ескенов С.Ы.

и.о.рук. аппарата акима

2

 

 

2

 

 

В ходе анализа деятельности государственных учреждений, финансируемых из местного бюджета, выявлен ряд недостатков. Так, как имеют место факты поверхностного, формального подхода к рассмотрению обращений лиц, снятия заявлений с контроля без тщательной проверки, что вынуждает граждан обращаться повторно  в вышестоящие органы.    Серьезные нарекания  вызывает  качество подготовки   государственными  учреждениями   ответов на  жалобы и заявления граждан. Ответы на обращения должны  быть  по  содержанию  обоснованными  и мотивированными  на государственном языке или языке обращения,  со ссылкой  на  законодательство  Республики Казахстан, содержать конкретные  факты, опровергающие или подтверждающие  доводы заявителя.
В  целях устранения   перечисленных нарушений  со стороны отдела  документационного обеспечения осуществляется контроль за своевременной отчетностью по работе с обращениями граждан, систематически даются  как устные,  так и письменные  напоминания, а  также  направление  перечня обращений исполнителям.
Усилить контроль за неукоснительным соблюдением требований действующего законодательства и нормативных правовых актов, регулирующих порядок учета обращений физических и юридических лиц и формирования отчета формы №1-ОЛ. А так же ежемесячно согласно утвержденного графика проводить сверку с Управлением Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан по Карагандинской области.
Во  исполнение Законов Республики Казахстан от 12  января 2007  года «О  порядке  рассмотрения обращений физических  и  юридических  лиц»,  от  27 ноября 2000 года «Об  административных  процедурах»,  от 23  января 2001 года «О местном  государственном управлении  и  самоуправлении в Республике  Казахстан»,  постановления  Правительства Республики  Казахстан от 04 сентября 2002 года №974  «Об  организации  приема физических лиц  и  представителей  юридических  лиц в центральных  и местных исполнительных органах Республики  Казахстан» ежеквартально утвердждается график приема физических и представителей  юридических лиц акима города  и  его  заместителей, руководителя аппарата акима. Созданы необходимые условия для предварительной записи и приема физических лиц и представителей юридических лиц, ежеквартально опубликовываются в периодических печатных издания, на веб-сайте акимата города Балхаш контактные телефоны ответственного лица, который осуществляет предварительную запись на прием и обеспечивает его проведение.
Подведя итоги работы по рассмотрению  граждан    еще  раз  хочется  подчеркнуть, что обращения физических  и  юридических лиц   являются важным средством  осуществления защиты  прав, свобод  и законных интересов  личности. Работа с обращениями требует внимательного  изучения всех вопросов заявителя  и  дачи конкретных ответов на них. Обращения граждан являются  «показателем» проблем  жителей нашего города, по ним можно судить о наиболее актуальных вопросах волнующих  наших  горожан. Сухой язык статистики, формальные отписки на обращения граждан не смогут дать полного понимания их сути во всех аспектах, что неизбежно сказывается на эффективности нашей работы.
Для повышения правовой грамотности населения, рекомендуется ответственным лицам регулярно выступать в СМИ и на телевидении с освещением той или иной тематики волнующих наших горожан, что в свою очередь уменьшит количество обращений граждан.


Дата редактирования: 18 Октября 2018

© 2007-2018 Информационный портал акимата города Балхаш При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна
Яндекс.Метрика
© 2018 Разработка и поддержка: Интернет-компания «Creatida»
На главную
Назад
Вверх