Акимат города Балхаш Официальный сайт
poisk

Анализ о работе с обращениями гражданфизических и представителей юридических лиц в ГУ «Аппарат акима г.Балхаш» по итогам 2015-2016гг.

Работа аппарата Акима города Балхаш в части  рассмотрения обращений физических и юридических лиц, ведется в рамках Законов РК «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц», «Об административных процедурах», «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан» и приказа Генерального Прокурора от 18 декабря 2015 года №147 «Об утверждении Правил учета обращений физических и юридических лиц».
Согласно Конституции Республики Казахстан высшими ценностями нашего суверенного государства являются человек, его жизнь, права и свободы. Граждане имеют право участвовать в управлении делами государства непосредственно и через своих представителей, обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоупарвления.
Таким образом, в рамках обеспечения законности и правопорядка Комитетом по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан разработан проект «Айкын», предусматривающий прозрачность процедуры прохождения обращений, а также исключение личного контакта чиновников и граждан как предпосылки к коррупционным действиям.
Проект предоставляет возможность физическим и юридическим лицам, непосредтсвенно обратившимся в государственные органы, посредством Интернета  в режиме реального времени самостоятельно контролировать ход рассмотрения их обращений государственными органами. К примеру, отслеживать данные по заявлению, включая не только регистрацию обращения, продвижения документа, принятие решения, но и факты нарушений сроков рассмотрения.
С 01 января 2014 года в ГУ «Аппарат акима города Балхаш» а также подведомственных государственных структурных подразделений, был внедрен проект «Айкын» (прозрачность) в системе электронного документооборота в общественной приемной, также во всех государственных учреждений имеются книги-талоны с нарастающим порядковым номером.
Так, при подаче обращения лично в государственный орган заявитель получает от сотрудника, принявшего обращение, талон с индивидуальным 18-значным номером, по которому гражданин сможет получить информацию о ходе и результатах рассмотрения своего обращения следующими способами:
-позвонив (бесплатно) на номера 8-800-080-7777 (со стационарного телефона), 1414 (с мобильного) и продиктовав номер талона оператору;
-отправив SMS сообщение с номером талона на 1012 (15 тенге на все операторы связи) или войдя на сайт Комитета service.pravstat.kz
В случае нарушения данного порядка заявитель может обратиться в центр Генеральной Прокуратуры Республики Казахстан на номер 115.
По состоянию на 2016 годаппаратом акима города Балхаш выло выдано 836 талонов  по обращениям, сведения о которых отражаются на сайте Комитета.
Согласно распоряжению акима города Балхаш  от 20января 2016 года № 08-рО внесении изменений в Распоряжение акима города от 15 июня 2015 года №28-р «Об утверждении графика приема физических лиц и представителей юридических лиц акимом города и его заместителями, руководителем аппарата» утвержден график приема, который был опубликован в средствах массовой информации, а также на официальном  сайте акима города Балхаш, где каждый желающий может обратиться с предложением, заявлением или жалобой.
Всего в аппарате акима города Балхаш зарегистрировано  -1419(2015-1649)обращений (из них через портал электронного правительства ПЭП -13). По физическим лицам -1258(2015-1438) обращений; от представителей юридических  лиц-161(2015-211)обращений.
Из них: заявлений-1300(2015-1485), жалоб-46(2015-31), запросов-73(2015-133).
На личном приеме у акима  города и его  заместителями, а также руководителем аппарата было принято и зарегистрировано-328(2015-299) устных и письменных обращений.Из них: по вопросам коммунального хозяйства -91 (2015-161); по вопросу о предоставления жилья-88 (2015-70), вопрос социального обеспечения –28 (2015-11), по земельным вопросам -28 (2015-13) , здравоохранения-10 (2015-7), прочее-84 (2015-37). По данным вопросам из них решены положительно-33,  разъяснительного характера -279  устные разъяснения-16.
По обращениям физических лиц:
Количество  заявлений составило-930(2015-1139). По вопросам: о предоставлении земельных участков -531(2015-643) , вопросы по оказанию коммунальных услуг-115(2015-200) , по жилищному вопросу-47(2015-100), социальное обеспечение-11(2015-27), образование -11 (2015-2) , вопросы культуры-18 (2015-23), общие вопросы предпринимательства-6, выдача различных справок и дубликатов постановлений-29 (2015-68), прочее-162(2015-76).
По данным вопросам, из них  решены положительно-483,  разъяснительного характера-397, отказано-42, 5-перенаправлены по территориальности.
По обращениям юридических лиц:
Количество письменных заявлений  составило –161 (2015-211). По вопросам:  о предоставлении  земельных участков –72 (2015-89), вопросы по оказанию  коммунальных услуг-  18 (2015-19), выдача различных справок и дубликатов постановлений-5 (2015-83), прочее-66 (2015-20).
По данным вопросам из них  решены положительно-80, разъяснительного характера -79, отказано-2.
В ходе анализа деятельности государственных учреждений, финансируемых из местного бюджета, выявлен ряд недостатков. Так, как имеют место факты поверхностного, формального подхода к рассмотрению обращений лиц, снятия заявлений с контроля без тщательной проверки, что вынуждает граждан обращаться повторно  в вышестоящие органы.Серьезные нарекания  вызывает  качество подготовки   государственными учреждениями   ответов на  жалобы   и заявления граждан. Ответы на обращения   должны  быть  по  содержанию  обоснованными  и мотивированными  на государственном языке  или языке обращения,  со ссылкой  на   законодательство  Республики Казахстан, содержать конкретные  факты, опровергающие   или подтверждающие  доводы заявителя.
В городе есть сфера, системные проблемы в которой могут отодвинуть любые другие вопросы, касающиеся жизнедеятельности города. Это коммунальное хозяйство, с функционированием которого связан нормальный ритм жизни каждого жителя. Одним из наиболее «больных» вопросов волнующих наших горожан, является система водоснабжения,теплоснабжения, поливной системы, обеспечение бесперебойной подачи качественной питьевой воды и эффективная эксплуатация сооружений по отводу сточных вод.
Из общего количество письменных обращений по физическим и юридическим лицам в ГУ «Аппарат акима г.Балхаш» было зарегистрировано 15повторных обращений (2015-21) в основном это связано о  предоставлении жилья; по вопросу коммунальных услуг и опредоставлении земельных участков.


п/п

Характер
вопросов

за  2016г (повторные обращения)

      за 2015 год
(повторные обращения)

1

коммунальное хозяйство

4

4

2

Жилищный вопрос

6

4

3

земельные ресурсы

2

5

4

культура,искусство

 

2

5

На действия и бездействия должностных лиц

 

3

6

прочее

3

3

Всего:

15

21

Хотелось бы отметитьустановлены факты  нарушения требований ст.8 Закона РК, в части сроков рассмотрения обращенийфизических и юридических лиц, со стороны государственных учреждений финансируемых из местного бюджета.
Так,  по  обращению  гр.Аныкбаевой  Г.Б.  №ФЛ-А-396  от  30 мая 2016 года заместителем акима г.Балхаш Капашевым А.Б. ответ заявителю направлен, лишь 29 июня 2016 года,  т.е. с нарушением срока на  14  дней  (исполнитель Садвакасов С.Б.).
По обращению гр.Барахоева Г.А. №ФЛ-Б-113  от  24  февраля  2016  года   заместителем  акима  г.Балхаш  Мажитовым  Н. А.ответ заявителю направлен,  лишь 16 марта 2016  года,  т.е. с  нарушением  срока на
7  дней  (исполнитель Мамытова А.).
По обращению гр.Крюковой А. №ФЛ-К-1041 поступившее 8 декабря 2015
года  по  вопросу  предоставления  дополнительного земельного  участка  10кв.м.  к  ранее  приобретенному  для  размещения  и обслуживания  объекта  (киоск),  заместителем  акима  г.Балхаш  Капашевым  А. Б. поручено  рассмотрение  указанного  обращения  руководителю  ГУ  «Отдел земельных отношений г.Балхаш»  Мамытовой  А.,  по  результатам  рассмотрения которой гр.Крюковой А. дан ответ разъяснительного характера.
С начало года было наложено 9 дисциплинарных взысканий на административных государственных служащих: в виде замечания ГУ «Отдел образования города Балхаш» руководителю Агдарбековой Г.Ж. (2),руководителю ГУ «Отдел земельных отношений, архитектуры и градостроительства города Балхаш»Мамытовой А.Т (2).,заместителю руководителя ГУ «Отдел земельных отношений, архитектуры и градостроительства города Балхаш»Садвакасову С.Б., заместителю руководителя ГУ «Отдел ЖКХ, ПТ и АД города Балхаш»Болегену Н., и.о.руководителю ГУ «Отдел ЖКХ, ПТ и АД города Балхаш» Самиеву А.Б (2)., заместителю акима города Балхаш Капашева А.Б. за нарушения норм законодательства порядке рассмотрения  обращении физических и юридических лиц.
Отмеченные нарушения свидетельствуют об имеющихся недостатков организации работы с обращениями физических и юридических лиц, недобросовестном отношении сотрудников к своим должностнымобязанностям, а также отсутствие должного контроля со стороны руководства за деятельностью подчиненых.    
В  целях устранения   перечисленных нарушений  со стороны отдела  документационного обеспечения осуществляется контроль за своевременной отчетностью по работе с обращениями граждан, систематически даются  как устные,  так и  письменные  напоминания, а  также  направление  перечня обращений исполнителям.
В аппарате акима города Балхаш функционирует«телефон доверия», по которому жители города могут сообщить о фактах  нарушения законности со стороны служащих и должностных лиц органов, жалоб и предложений по улучшению социально-экономическогоразвития города.
Подведя итоги работы по рассмотрению  граждан    еще  раз  хочется  подчеркнуть, что обращения физических  и  юридических лиц   являются важным средством  осуществления защиты  прав, свобод  и законных интересов  личности.Работа с обращениями требует внимательного  изучения всех вопросов заявителя  и  дачи конкретных ответов на них. Обращения граждан являются  «показателем» проблем  жителей нашего города, по ним можно судить о наиболее актуальных вопросах волнующих  наших  горожан. Сухой язык статистики, формальные отписки на обращения граждан не смогут дать полного понимания их сути во всех аспектах, что неизбежно сказывается на эффективности нашей работы.
Одной из главных задач при организации работы с обращениями граждан является принятие мер по недопущению фактов нарушения сроков  рассмотрения обращений, усиление требовательности к исполнителям и ответственность всех должностных лиц за соблюдением порядка рассмотрения обращений и подготовки ответов.
Для повышения правовой грамотности населения, в частности разъяснение программы модернизации ЖКХ, информирование граждан о проводимой работе(благоустройство дворов, установка детских площадок, освещение, ремонт дорог, поливной системы и т.д.), правила предоставления жилья из государственного жилищного фонда, рекомендуется ответственным лицам регулярно выступать в СМИ и на телевидении с освещением той или иной тематики волнующих наших горожан, что в свою очередь уменьшит количество обращений граждан.


Дата редактирования: 23 Ноября 2017

Система Orphus
© 2007-2017 ГУ «Информационный портал акимата города Балхаш» При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна
Яндекс.Метрика
© 2017 Разработка и поддержка: Интернет-компания «Creatida»
На главную
Назад
Вверх