Акимат города Балхаш Официальный сайт
poisk

Отчет деятельности местного исполнительного органа по вопросам оказания государственных услуг за 2015 год

Работа по повышению качества оказания                                                                                                             государственных услуг, оказываемых местными исполнительными органами, осуществляется в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства, Агентства по делам государственной службы и противодействия коррупции, иными нормативными правовыми актами, распорядительными документами акима области, города.  Базируется на исполнении Закона Республики Казахстан «О государственных услугах» от 15 апреля 2013 года № 88-V, с изменениями от 24.11.2015г. Постановлением Правительства от 18 сентября 2013 года №983 утвержден Реестр, в который входит 709 государственных услуг.
Согласно новому Реестру по городу 8 государственными учреждениями оказывается 70 госуслуг, против 58 услуг в 2014 году.
Через Центр обслуживания населения в отчетном периоде оказывалось 22 услуги из 70, что составляет 31,4 %.
На бесплатной основе оказывается 53, на платной основе - 9 государственных услуг.
В бумажной форме услугополучателям оказывается 27 услуг, по 43  видам граждане могут получить услугу с альтернативой в электронной или бумажной форме.
Наиболее востребованными среди государственных услуг по итогам 2015 года являются услуги в сфере образования, это – предоставление дошкольного, начального и среднего, дополнительного образования (4157), а также услуги, оказываемые отделами сельского хозяйства, земельных отношений, ЖКХ и архитектуры (4922), в социальной сфере – регистрация и постановка на учет безработных (1956), выдача направлений лицам для участия в активных формах занятости (2007), проведение идентификации животных (2163), выдача ветсправки (1124), назначение социальной помощи, государственного пособия, жилищной помощи (674), постановка на учет по жилью (277).
Всеми услугодателями организована работа по предоставлению информации о порядке оказания госулуг: на стендах, расположенных в фойе и кабинетах услугодателей постоянно обновляется порядок получения, стандарты и регламенты госуслуг, также полная информация о порядке получения услуг размещена на сайтах государственных органов-услугодателей и акимата города, согласно медиа-планов публикуются материалы на страницах СМИ, городских газет «Балқаш өңірі» и «Северное прибалхашье», а также выступления на местном канале «Өркен-медиа».
Во исполнение медиа-планов и областного Плана мероприятий по исполнению рекомендаций, данных по итогам оценки эффективности деятельности МИО по оказанию государственных услуг за 2014 год от 11.05.2015г., а также обеспечения прозрачности процесса оказания госулуг, в 2015 год  МИО города опубликовано в СМИ – 27 статей, проведено – 5 мероприятий по обсуждению новых стандартов, регламентов. По итогам года на сайтах госорганов и на страницах СМИ публикуются отчеты о проведенной работе в данном направлении. В целях информирования населения о возможности получения госуслуг через ЦОН и портал «Электронного правительства» и выполнения Методики оценки эффективности сайтов госорганов, ведется постоянная работа по наполнению контента веб-сайта акимата, а также государственных органов по вопросам  оказания госсулуг. Данный вид деятельности был актуален и активирован в связи и принятием новых Стандартов оказания госулуг министерствами РК  в течение 2015 года.
В течение отчетного периода проводилась работа по обеспечению внедрения и функционирования автоматизированных информационных систем, необходимых для оказания госуслуг в электронном формате и через портал «электронного правительства». В целях обеспечения работы информационных систем, необходимых для оказания государственных услуг, выдачи разрешений и лицензий государственными органами, проводится разъяснительная работа среди сотрудников самостоятельных отделов, в ноябре истекшего года организованы выезды на семинары, проведенные АО «Национальные информационные технологии» в г.Караганда. Функционирование информационных систем, направленных на автоматизацию процессов оказания госуслуг является одним из пунктов проведения внутреннеей проверки, которая ведется отделом контроля за качеством оказания госуслуг ежемесячно совместно с обслуживающими организациями, по итогам составляются протоколы с конкретными поручениями по устранению выявленных причин. 
В целях повышения  квалификации сотрудников в сфере оказания госуслуг в течение года были проведены семинары-совещания, вопрос постоянно рассматривается на совещаниях по исполнительской дисциплине при руководителе аппарата акима, проводятся совместные «круглые столы» с работниками ЦОНа. Налажено тесное взаимодействие с городским ЦОН по вопросам оказания госуслуг: проводятся семинары-совещания, информация и объявления ЦОН размещаются на официальном сайте акимата, оперативно решаются вопросы оказания госуслуг для недопущения срыва сроков оказания услуг и жалоб со стороны услугополучателей. 
В истекшем году нарушений сроков по государственным услугам не допущено. По оценке оказания государственных услуг по критерию «обжалование госуслуг» жалоб не поступало.
Действенным инструментов регулирования и профилактики нарушений сроков оказания госуслуг является ведение внутреннего контроля, который ведется отделом согласно распоряжению акима города №43-р от 04.11.2013 года «О создании рабочей группы по ведению внутреннего контроля за качеством оказания государственных услуг». Утвержден состав рабочей группы по ведению внутреннего контроля,  график проведения проверок на 2015 год. Данная работа позволяет координировать  ведение документации (журналов, баз данных, функционирования информационных систем, соблюдение сроков и т.д.), а так же  производить  сверку данных по предоставляемым отчетным цифрам.
В целях недопущения условий для коррупционных правонарушений, минимизации контакта услугодателей с услугополучателями, ведется постоянная работа по разъяснению и пропаганде получения услуг через ЦОН и Портал электронного правительства среди населения. Требования исполнения Планов работы по улучшению показателей по государственным услугам, поручений, данных по результатам оценки эффективности деятельности госорганов и медиа-мероприятий госорганов, дают свои положительные результаты: Если в 2013 году через ЦОН было оказано 2,9% от общего числа услуг, в 2014 году – 17, а в истекшем году  данный показатель доведен до 29%, что составило 6 809 услуг. Это больше планового показателя на 14%. 
  Больше граждан стало обращаться за получением государственных услуг в электронном формате через Портал «электронного правительства». За услугами через Портал в 2014 году обратилось – 12 человек, за 2015 год обратилось 2529 человек по 6 видам госуслуг. С целью пропаганды получения госуслуг в электронной форме, вопрос внесен в программу обучения на курсах повышения компьютерной грамотности для социально незащищенных слоев населения в рамках Государственной программы «Информационный Казахстан - 2020». За 2015 год по данной программе обучено 1620 человек, на общую сумму 1881,0 тыс.тенге.
Одним из главных направлений совершенствования системы государственного управления является повышение качества и доступности государственных услуг. В наступившем году работа государственных органов, оказывающих услуги населению будет направлена на повышение эффективности и удовлетворенности получателей услуг качеством их оказания. Данная работа будет проведена в рамках выполнения действующего законодательства, а также Постановления Правительства   №39 от 29.01.2016 года «О создании некоммерческого акционерного общества «Государственная корпорация «Правительство для граждан», которая вводится в действие с 1 марта 2016 года. Как отмечено в Плане нации – 100 конкретных шагов по реализации пяти институциональных реформ Главы государства Нурсултана Назарбаева: «Государственная корпорация «Правительство для граждан», станет единым провайдером государственных услуг. Государственная корпорация интегрирует все центры обслуживания населения  в единую систему. Казахстанские граждане будут получать все государственные услуги в одном месте».


Руководитель отдела контроля за качеством
оказания государственных услуг и
развития информационных технологий     А. КЕРИМБАЕВА
 


Дата редактирования: 23 Ноября 2017

Система Orphus
© 2007-2017 ГУ «Информационный портал акимата города Балхаш» При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна
Яндекс.Метрика
© 2017 Разработка и поддержка: Интернет-компания «Creatida»
На главную
Назад
Вверх