Akimat of Balkhash town
Official website
poisk


The report about the done work of PI ‘’Department of economy and finance of town Balkhash” for 2018 year.

PI ‘’Department of economy and finance of town Balkhash” carries out function on realization state politic in the field of formation and development of economic politic, state plans, budget implementation and manage of municipal property of town.

For maintaining social and economic stability during year monthly monitoring of indicators of social and economic development on the basis of the analysis of primary reports and information of the enterprises and the organizations of town was carried out. Monitoring of execution of planned targets on economic growth for 2018 was monthly carried out. The undertaken planned obligations for ensuring economic growth for branches of economy in general following the results of 2018 are fulfilled.

      During 2018 year development of the program and strategic documents aimed at providing economic growth of town due to identification of the available reserves (points) of economic growth was carried out. Due to the changes in the Forecast of social and economic development of the Republic of Kazakhstan and the Karaganda region for 2019-2023 and the recommendations of the Ministry of national economy the Program of development of town Balkhash for 2016-2020 is brought into accord with the Strategic map of key national indicators. The analysis of the current situation for the last three years, complex characteristic of the main problems of the city, risks, deterrents, competitive advantages and opportunities of steady social and economic development of town in the medium term and also definite purposes and target indicators of development of town till 2020 is presented in the Program. Besides, the corresponding assessment of implementation of the Program of development of town Balkhash for 2016 – 2020 years and to execution of the Plan of measures on realization following the results of which the operational reporting for 2017 is created and posted on the website of akimat of town is carried out.

For complex and full development of tourist potential  the Comprehensive plan of social and economic development of town Balkhash for 2019-2023 was created in which the solution of significant problematic issues of our region is provided. All actions of the Comprehensive plan are broken on blocks, its main part actions in housing sectors, development of transport infrastructure, small business, including in tourist area make, leading of engineering and communication infrastructure to objects of tourism, implementation of projects in the social sphere and also questions of administrative-territorial submission and the land relations.

During 2018 year 5 specifications and four updatings of town budget are carried out to communications by increase incomes  of town budget, internal adjustments between the budgetary programs, change of the sums of target transfers and also assignment from a reserve of local executive body for urgent expenses. In the expired year 20 meetings of the budgetary commission on questions of economic and budget planning, budget implementation are held.

During the year within the budgetary process fruitful work on consideration of the budgetary applications of administrators of the budgetary programs, regarding priority of the expenses specified in them, to the analysis of the budgetary applications, strengthening of efficiency of each budgetary program in a section of administrators of the budgetary programs was conducted. For timely and high-quality development the allocated budgetary funds together with administrators of the budgetary programs in the operational mode risks of the expected not development of budgetary funds for timely identification of problematic issues and taking measures within specification of the budget were fulfilled. At the same time, the necessary methodological help to administrators of the budgetary programs for topical issues of the budgetary legislation, municipal property was rendered, to development of projects of public-private partnership.

For effective holding procedures of government procurement in December, 2018 the exit training seminar together with ‘’BS CONSULTINS’’ LLP on the subject "Government Procurement taking into account the Accepted and Forthcoming Changes for 2019" for experts, accountants of public institutions and the enterprises of town for explanation of rules of law on government procurement with coverage of 70 listeners is organized.

For ensuring transparency of carrying out government procurement monitoring on timely placement of the plan of government procurement on the republican web portal, to holding competitive procedures, timely providing reports by administrators of the budgetary programs is systematically carried out and also publication of announcements and results of competitions in government procurement in printing editions and on Internet resources is carried out. In the expired year the executive bodies financed from the local budget held 132 competitions for the sum of 3333.7 million tenges.

Following the results of budget implementation expected plans for budget revenues for 5.7% are exceeded. Execution of town budget for receipts made 105.7% (at the plan – 4438.6 million tenges, receipt – 4690.1 million tenges). 460 million tenges which in addition arrived in excess of the plan and budgetary funds, undeveloped within a year, will be allocated for the solution of priority and burning issues of housing and communal services of the city. Budget implementation on expenses made 11052.1 million tenges, or 98% to the plan.

 

For evaluating effective management of budgetary funds in the expired year the assessment of implementation of the budgetary programs of development for 2017 is carried out. The city budget for the next three-year period is developed and approved 2019-2021. The total amount of the budget for 2019 is created in the sum of 9.7 billion tenges. Own budget revenues were 4 billion 982 million tenges, target transfers – 1,392 million tenges, subventions – 3 billion 436 million t. The social orientation of the city budget is kept. Specific weight of expenses on the social sphere is 72% (6190430 t. t.). Along with the city budget also the voted budget of local government of the settlement of Sayak is developed. The provided mechanisms to allow to plan and control budget expenses taking into account the interests of local community. The taken measures will create favorable conditions for improvement of economic and social situation, will promote overall performance of bodies of a local state administration and self-government and also a role of the population in process adoption of management decisions

In the current year 2 projects are developed to realization: 

1) Functioning of the city swimming pool «Ақ теңіз» for revival of water sports, occupations swimming of the population of all age.

2) Signing of the contract of trust management on the state sporting venues – the water sports station and yacht-club (incomplete construction) for full development of sailing.

Within the budgetary program "Acquisition of Property in Municipal Property" in 2018 the specialized equipment for service of a conduit «Токрау-Саяк» is acquired. For stable providing with drinking water the settlement of Sayak and expeditious mitigation of consequences of accidents at the expense of budgetary funds the auto repair shop and the excavator loader for the total amount of 44,228.8 thousand tenges purchased.

The department of economy and finance is authorized body on management of municipal property. As of January 1, 2019 in management of akimat of town there are 65 acting legal entities, from them: 40 public institutions, 19 utility state companies on the right of operational management, 4 utility state companies on the right of economic maintaining and also akimat of town are a founder of 2 limited liability companies from shares of the state. The book value of all assets according to the Register for January 1, 2018 is 13504.2 million tenges. Due to the made changes in Rules of granting the state property in property hiring (rent) granting municipal property for rent is carried out the register (www.gosreestr.kz), in electronic form by means of the web portal. In 2018 year 38 contracts property hiring are signed. and 27 contracts property hiring on a grant basis. For reporting year to the budget of town came from rent of the property which is in state ownership of 14.2 million tenges or 112% to the plan.

 

In reporting year 7 meetings of town commissions on privatization and transfer to trust management are held. Procedures of transfer on competitive sphere of three objects of town municipal property – AK-159/21 Institution, military unit 6505, the non-residential premise on Lenin St., 78 are carried out. 15.6 million tenges came to income of town budget from privatization of municipal property.

For monitoring of results of privatization by department post-privatization control of the objects of municipal property realized earlier from the auction is conducted. From 10 objects of municipal property transferred on competitive sphere on three objects owners fulfilled the undertaken obligations, 7 objects are on post-privatization control.

In the expired year 1 object - the hockey field of sport center "Metallurgist" is delivered in trust management without the right of the subsequent repayment. The judgment one ownerless object – the building of the former mail of mdt. Konyrat, to Zaytsev St., 17 is accepted in municipal city property. 

Since the beginning of 2018 are accepted from republican property in municipal city property the office building of the former Treasury, from a private property in municipal city property under the contract of donation the building of an electroworkshop on production of marble of the settlement of Sayak is accepted, under the contract of donation from «Сары-Казна» LLP the equipped sports grounds for children are transferred. The building of the former city sports club «Жекпе-Жек» is transferred from town property to the regional municipal possession.

 

The department of economy and finance carried selectively out an inspection of safety and effective use of property of municipal property by the asset holder on subordinated institutions, check captured 14 schools. 5 municipal property. By results of inventory to budgetary institutions instructions and recommendations about elimination of the revealed violations are made.

On daily control there are questions of repayment of debt of life-supporting utility companies of the city to the power supplying organizations. Measures for their maximum repayment are taken.

 

 

 

PI ‘’Department of economy and finance of town Balkhash” for 2018 year.

The head of town Balkhash
Z.Shlykova


Дата редактирования: 27 June 2019

© 2007-2019 The information portal of the administration of the akim of Balkhash town When using the site materials reference to the source is required
Яндекс.Метрика
© 2019 Development and maintenance: Internet company «Creatida»
На главную
Назад
Вверх

Акимат города Балхаш
Официальный сайт
poisk

Отчет о проделанной работе ГУ «Отдел экономики и финансов города Балхаш» за 2018 год

ГУ «Отдел экономики и финансов города Балхаш» осуществляет функции по реализации государственной политики в области формирования и развития экономической политики, государственного планирования, исполнения бюджета и управления коммунальной собственностью города.

            В целях сохранения социально-экономической стабильности в течение года осуществлялся  ежемесячный мониторинг показателей социально-экономического развития  на основе анализа первичных отчетов и информаций предприятий и организаций города. Ежемесячно проводился мониторинг исполнения плановых показателей по экономическому росту на 2018 год. Взятые плановые обязательства по обеспечению экономического роста по отраслям экономики в целом по итогам 2018 года  выполнены.

В течение 2018 года осуществлялась  разработка программных и стратегических документов, направленных на обеспечение экономического роста города за счет выявления имеющихся резервов (точек) экономического роста. В связи с изменениями в Прогнозе социально-экономического развития  Республики Казахстан и Карагандинской области на 2019-2023 годы и рекомендациями Министерства национальной экономики Программа развития города Балхаш на 2016-2020 годы приведена в соответствие со Стратегической картой ключевых национальных индикаторов. В Программе представлен анализ текущей ситуации за последние три года, комплексная характеристика основных проблем города, рисков, сдерживающих факторов, конкурентных преимуществ и возможностей устойчивого социально-экономического развития города в среднесрочной перспективе, а также определены цели и целевые индикаторы развития города до 2020 года. Кроме того, проведена соответствующая работа по оценке реализации Программы развития города Балхаш на 2016 -2020 года и исполнению Плана мероприятий по реализации ПРТ, по итогам которых сформирована и размещена на сайте акимата города оперативная отчетность за 2017 год.

В целях комплексного и полноценного развития туристического потенциала разрабон Комплексный план социально-экономического развития города Балхаш на 2019-2023 годы, в котором предусмотрено решение значимых проблемных вопросов нашего региона. Все мероприятия  Комплексного плана разбиты по блокам, основную его часть составляют мероприятия в сферах жилищно-коммунального хозяйства, развитии транспортной инфраструктуры, малого бизнеса, в том числе в туристской области, подведение инженерно-коммуникационной инфраструктуры к объектам туризма, реализация проектов ГЧП в социальной сфере, а также вопросы административно-территориального подчинения и земельных отношений.

В течение  2018 года проведено пять  уточнений и четыре корректировки городского бюджета в связи увеличением доходной части городского бюджета, внутренними корректировками между бюджетными программами, изменением сумм целевых трансфертов, а также выделением средств из резерва местного исполнительного органа на неотложные затраты. В истекшем году проведено 20 заседаний бюджетной комиссии по вопросам экономического и бюджетного планирования, исполнения бюджета.

В течение года в рамках бюджетного процесса велась плодотворная работа по рассмотрению бюджетных заявок администраторов бюджетных программ, в части  приоритетности указанных в них расходов, анализу бюджетных заявок, усилению эффективности каждой бюджетной программы в разрезе администраторов бюджетных программ. В целях своевременного и качественного освоения выделенных бюджетных средствах совместно с администраторами бюджетных программ в оперативном режиме отрабатывались риски ожидаемого неосвоения бюджетных средств для своевременного выявления проблемных вопросов  и  принятия мер в рамках уточнения бюджета. Вместе с тем, была оказана необходимая методологическая помощь администраторам бюджетных программ по актуальным вопросам бюджетного законодательства, коммунальной собственности,  разработке проектов государственно-частного партнерства.

В целях эффективного проведения процедур государственных закупок в декабре 2018 года организован выездной обучающий семинар совместно с ТОО «BS CONSULTINS» на тему «Государственные закупки с учетом принятых и предстоящих изменений на 2019 год» для специалистов, бухгалтеров государственных учреждений и предприятий города по разъяснению норм законодательства о государственных закупках с охватом 70 слушателей.

В целях обеспечения прозрачности проведения государственных закупок систематически проводится мониторинг по своевременному размещению плана государственных закупок на республиканском веб-портале, проведению конкурсных процедур, своевременному предоставлению отчетов администраторами бюджетных программ, а также осуществляется опубликование объявлений и итогов конкурсов по государственным закупкам в печатных изданиях и на Интернет-ресурсах.               В истекшем году исполнительными органами, финансируемыми из местного бюджета, проведено 132 конкурса на сумму 3333,7 млн.тенге.

По итогам исполнения бюджета перевыполнены прогнозные планы по доходной части бюджета на 5,7%. Исполнение городского бюджета по поступлениям составило 105,7% (при плане – 4438,6 млн. тенге, поступление – 4690,1 млн.тенге). Дополнительно  поступившие сверх плана  460 млн.тенге  и неосвоенные в течение года бюджетные средства будут направлены  на решение приоритетных и острых проблем жилищно-коммунального хозяйства города. Исполнение бюджета по расходам составило 11052,1 млн.тенге, или 98% к плану.

В целях проведения оценки эффективности управления бюджетными средствами в истекшем году проведена оценка реализации бюджетных программ развития за 2017 год. Разработан и утвержден городской бюджет на очередной трехлетний период 2019-2021 годы. Общий объем бюджета на 2019 год сформирован в сумме 9,7 млрд. тенге. Собственные доходы бюджета составили 4 млрд.982 млн.тенге,  целевые трансферты – 1 392 млн.тенге, субвенции –  3 млрд. 436 млн.т. Сохранена социальная направленность городского бюджета. Удельный вес расходов на социальную сферу составляет 72% (6190430 т.т.). Наряду с городским бюджетом  разработан и утвержден бюджет местного самоуправления  поселка Саяк. Предусмотренные механизмы позволять планировать и контролировать расходы бюджета с учетом интересов местного сообщества. Принимаемые меры создадут благоприятные условия для улучшения социально-экономического положения, будут способствовать эффективности работы органов местного госуправления и самоуправления, а также роли населения в процессе принятии управленческих решений.

В текущем году разработаны к реализации 2 проекта ГЧП: 

1) Функционирование городского плавательного бассейна «Ақ теңіз»» в целях возрождения водных видов спорта, занятий плаванием населения всех возрастов.

2) Заключение договора доверительного управления по государственным спортивным объектам – водноспортивная станция и яхт-клуб (незавершенное строительство) для полноценного развития парусного спорта.

В рамках бюджетной программы «Приобретение имущества в коммунальную собственность» в 2018 году приобретена специализированная техника для  обслуживания водовода «Токрау-Саяк». В целях стабильного обеспечения питьевой водой поселка Саяк и оперативной ликвидации последствий аварий за счет бюджетных средств закуплены автомастерская  и экскаватор-погрузчик на общую сумму 44 228,8 тыс. тенге.

Отдел экономики и финансов является уполномоченным органом по управлению коммунальной собственностью. По состоянию на 1 января 2019 года в управлении акимата города находятся  65 действующих юридических лиц, из них: 40 государственных учреждений, 19 коммунальных государственных казенных предприятий на праве оперативного управления, 4 коммунальных государственных предприятий на праве хозяйственного ведения, а также акимат города является учредителем 2 товариществ с ограниченной ответственностью с долей участия государства. Балансовая стоимость всех активов согласно Реестра на 1 января 2018 года составляет 13504,2 млн.тенге. В связи с внесенными изменениями в Правила предоставления государственного имущества в имущественный наем (аренду)  предоставление коммунального имущества в аренду осуществляется в электронном виде с помощью веб-портала реестра (www.gosreestr.kz). В 2018 году заключено 38 договоров имущ.найма объектов ком.собственности и 27 договоров имущ.найма на безвозмездной основе.  За отчетный год в бюджет города поступило от аренды имущества, находящегося в государственной собственности  14,2 млн.тенге, или 112% к плану.

В отчетном году проведено 7 заседаний городских комиссий по приватизации и передаче в доверительное управление.  Проведены процедуры передачи в конкурентную среду трех объектов городской коммунальной собственности – Учреждение АК-159/21,  воинская часть 6505, нежилое помещение по ул.Ленина, 78. В доход городского бюджета от приватизации коммунального имущества поступило 15,6 млн.тенге.

В целях мониторинга  итогов приватизации отделом ведется постприватизационный контроль объектов коммунальной собственности, реализованных ранее с торгов. Из 10 объектов коммунальной собственности, переданных в конкурентную среду, по трем объектам владельцами выполнены взятые обязательства , 7 объектов находятся на постприватизационном контроле.

В истекшем году передан в доверительное управление без права последующего выкупа  1 объект -  хоккейное поле спорткомплекса «Металлург». Решением суда один бесхозяйный объект – здание бывшей почты мкр.Конырат, по адресу Зайцева, 17  принят в коммунальную собственность города. 

С начала 2018 года приняты из республиканской собственности в коммунальную собственность города административное здание бывшего Казначейства, из частной собственности в коммунальную собственность города по договору дарения принято здание электромастерской по производству мрамора поселка Саяк, по договору пожертвования от ТОО «Сары-Казна» переданы оборудованные детские спортивные площадки.  Передано из городской собственности в областную коммунальную собственность здание бывшего городского спортивного клуба «Жекпе-Жек».

Отделом экономики и финансов выборочно проведена  проверка сохранности и эффективного использования имущества коммунальной собственности балансодержателем по подведомственным учреждениям, проверкой были охвачены 14 школ, 5 КГКП.  По результатам инвентаризации бюджетным учреждениям даны предписания и рекомендации  по устранению выявленных нарушений.

На ежедневном контроле находятся вопросы погашения задолженности  жизнеобеспечивающих коммунальных предприятий города перед энергоснабжающими организациями. Приняты меры по максимальному их погашению.

В течение 2018 года принято 54 постановления  акимата города по вопросам социально-экономического развития города, планирования и исполнения бюджета, управления коммунальной собственностью.

В  дальнейшем отделом экономики и финансов  будет продолжена целенаправленная работа по разработке и реализации стратагических программных документов, формированию приоритетных инвестиционных проектов, качественному планированию и исполнению городского бюджета, а также эффективному управлению коммунальной собственностью.

 

 

 

Руководитель ГУ

 

«Отдел экономики и финансов г.Балхаш»                                                  З. Шлыкова


Дата редактирования: 25 Августа 2019

© 2007-2019 Информационный портал акимата города Балхаш При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна
Яндекс.Метрика
© 2019 Разработка и поддержка: Интернет-компания «Creatida»
На главную
Назад
Вверх