Акимат города Балхаш
Официальный сайт
poisk

Отчет о проделанной работе ГУ «Отдел экономики и финансов города Балхаш» за 2018 год

ГУ «Отдел экономики и финансов города Балхаш» осуществляет функции по реализации государственной политики в области формирования и развития экономической политики, государственного планирования, исполнения бюджета и управления коммунальной собственностью города.

            В целях сохранения социально-экономической стабильности в течение года осуществлялся  ежемесячный мониторинг показателей социально-экономического развития  на основе анализа первичных отчетов и информаций предприятий и организаций города. Ежемесячно проводился мониторинг исполнения плановых показателей по экономическому росту на 2018 год. Взятые плановые обязательства по обеспечению экономического роста по отраслям экономики в целом по итогам 2018 года  выполнены.

В течение 2018 года осуществлялась  разработка программных и стратегических документов, направленных на обеспечение экономического роста города за счет выявления имеющихся резервов (точек) экономического роста. В связи с изменениями в Прогнозе социально-экономического развития  Республики Казахстан и Карагандинской области на 2019-2023 годы и рекомендациями Министерства национальной экономики Программа развития города Балхаш на 2016-2020 годы приведена в соответствие со Стратегической картой ключевых национальных индикаторов. В Программе представлен анализ текущей ситуации за последние три года, комплексная характеристика основных проблем города, рисков, сдерживающих факторов, конкурентных преимуществ и возможностей устойчивого социально-экономического развития города в среднесрочной перспективе, а также определены цели и целевые индикаторы развития города до 2020 года. Кроме того, проведена соответствующая работа по оценке реализации Программы развития города Балхаш на 2016 -2020 года и исполнению Плана мероприятий по реализации ПРТ, по итогам которых сформирована и размещена на сайте акимата города оперативная отчетность за 2017 год.

В целях комплексного и полноценного развития туристического потенциала разрабон Комплексный план социально-экономического развития города Балхаш на 2019-2023 годы, в котором предусмотрено решение значимых проблемных вопросов нашего региона. Все мероприятия  Комплексного плана разбиты по блокам, основную его часть составляют мероприятия в сферах жилищно-коммунального хозяйства, развитии транспортной инфраструктуры, малого бизнеса, в том числе в туристской области, подведение инженерно-коммуникационной инфраструктуры к объектам туризма, реализация проектов ГЧП в социальной сфере, а также вопросы административно-территориального подчинения и земельных отношений.

В течение  2018 года проведено пять  уточнений и четыре корректировки городского бюджета в связи увеличением доходной части городского бюджета, внутренними корректировками между бюджетными программами, изменением сумм целевых трансфертов, а также выделением средств из резерва местного исполнительного органа на неотложные затраты. В истекшем году проведено 20 заседаний бюджетной комиссии по вопросам экономического и бюджетного планирования, исполнения бюджета.

В течение года в рамках бюджетного процесса велась плодотворная работа по рассмотрению бюджетных заявок администраторов бюджетных программ, в части  приоритетности указанных в них расходов, анализу бюджетных заявок, усилению эффективности каждой бюджетной программы в разрезе администраторов бюджетных программ. В целях своевременного и качественного освоения выделенных бюджетных средствах совместно с администраторами бюджетных программ в оперативном режиме отрабатывались риски ожидаемого неосвоения бюджетных средств для своевременного выявления проблемных вопросов  и  принятия мер в рамках уточнения бюджета. Вместе с тем, была оказана необходимая методологическая помощь администраторам бюджетных программ по актуальным вопросам бюджетного законодательства, коммунальной собственности,  разработке проектов государственно-частного партнерства.

В целях эффективного проведения процедур государственных закупок в декабре 2018 года организован выездной обучающий семинар совместно с ТОО «BS CONSULTINS» на тему «Государственные закупки с учетом принятых и предстоящих изменений на 2019 год» для специалистов, бухгалтеров государственных учреждений и предприятий города по разъяснению норм законодательства о государственных закупках с охватом 70 слушателей.

В целях обеспечения прозрачности проведения государственных закупок систематически проводится мониторинг по своевременному размещению плана государственных закупок на республиканском веб-портале, проведению конкурсных процедур, своевременному предоставлению отчетов администраторами бюджетных программ, а также осуществляется опубликование объявлений и итогов конкурсов по государственным закупкам в печатных изданиях и на Интернет-ресурсах.               В истекшем году исполнительными органами, финансируемыми из местного бюджета, проведено 132 конкурса на сумму 3333,7 млн.тенге.

По итогам исполнения бюджета перевыполнены прогнозные планы по доходной части бюджета на 5,7%. Исполнение городского бюджета по поступлениям составило 105,7% (при плане – 4438,6 млн. тенге, поступление – 4690,1 млн.тенге). Дополнительно  поступившие сверх плана  460 млн.тенге  и неосвоенные в течение года бюджетные средства будут направлены  на решение приоритетных и острых проблем жилищно-коммунального хозяйства города. Исполнение бюджета по расходам составило 11052,1 млн.тенге, или 98% к плану.

В целях проведения оценки эффективности управления бюджетными средствами в истекшем году проведена оценка реализации бюджетных программ развития за 2017 год. Разработан и утвержден городской бюджет на очередной трехлетний период 2019-2021 годы. Общий объем бюджета на 2019 год сформирован в сумме 9,7 млрд. тенге. Собственные доходы бюджета составили 4 млрд.982 млн.тенге,  целевые трансферты – 1 392 млн.тенге, субвенции –  3 млрд. 436 млн.т. Сохранена социальная направленность городского бюджета. Удельный вес расходов на социальную сферу составляет 72% (6190430 т.т.). Наряду с городским бюджетом  разработан и утвержден бюджет местного самоуправления  поселка Саяк. Предусмотренные механизмы позволять планировать и контролировать расходы бюджета с учетом интересов местного сообщества. Принимаемые меры создадут благоприятные условия для улучшения социально-экономического положения, будут способствовать эффективности работы органов местного госуправления и самоуправления, а также роли населения в процессе принятии управленческих решений.

В текущем году разработаны к реализации 2 проекта ГЧП: 

1) Функционирование городского плавательного бассейна «Ақ теңіз»» в целях возрождения водных видов спорта, занятий плаванием населения всех возрастов.

2) Заключение договора доверительного управления по государственным спортивным объектам – водноспортивная станция и яхт-клуб (незавершенное строительство) для полноценного развития парусного спорта.

В рамках бюджетной программы «Приобретение имущества в коммунальную собственность» в 2018 году приобретена специализированная техника для  обслуживания водовода «Токрау-Саяк». В целях стабильного обеспечения питьевой водой поселка Саяк и оперативной ликвидации последствий аварий за счет бюджетных средств закуплены автомастерская  и экскаватор-погрузчик на общую сумму 44 228,8 тыс. тенге.

Отдел экономики и финансов является уполномоченным органом по управлению коммунальной собственностью. По состоянию на 1 января 2019 года в управлении акимата города находятся  65 действующих юридических лиц, из них: 40 государственных учреждений, 19 коммунальных государственных казенных предприятий на праве оперативного управления, 4 коммунальных государственных предприятий на праве хозяйственного ведения, а также акимат города является учредителем 2 товариществ с ограниченной ответственностью с долей участия государства. Балансовая стоимость всех активов согласно Реестра на 1 января 2018 года составляет 13504,2 млн.тенге. В связи с внесенными изменениями в Правила предоставления государственного имущества в имущественный наем (аренду)  предоставление коммунального имущества в аренду осуществляется в электронном виде с помощью веб-портала реестра (www.gosreestr.kz). В 2018 году заключено 38 договоров имущ.найма объектов ком.собственности и 27 договоров имущ.найма на безвозмездной основе.  За отчетный год в бюджет города поступило от аренды имущества, находящегося в государственной собственности  14,2 млн.тенге, или 112% к плану.

В отчетном году проведено 7 заседаний городских комиссий по приватизации и передаче в доверительное управление.  Проведены процедуры передачи в конкурентную среду трех объектов городской коммунальной собственности – Учреждение АК-159/21,  воинская часть 6505, нежилое помещение по ул.Ленина, 78. В доход городского бюджета от приватизации коммунального имущества поступило 15,6 млн.тенге.

В целях мониторинга  итогов приватизации отделом ведется постприватизационный контроль объектов коммунальной собственности, реализованных ранее с торгов. Из 10 объектов коммунальной собственности, переданных в конкурентную среду, по трем объектам владельцами выполнены взятые обязательства , 7 объектов находятся на постприватизационном контроле.

В истекшем году передан в доверительное управление без права последующего выкупа  1 объект -  хоккейное поле спорткомплекса «Металлург». Решением суда один бесхозяйный объект – здание бывшей почты мкр.Конырат, по адресу Зайцева, 17  принят в коммунальную собственность города. 

С начала 2018 года приняты из республиканской собственности в коммунальную собственность города административное здание бывшего Казначейства, из частной собственности в коммунальную собственность города по договору дарения принято здание электромастерской по производству мрамора поселка Саяк, по договору пожертвования от ТОО «Сары-Казна» переданы оборудованные детские спортивные площадки.  Передано из городской собственности в областную коммунальную собственность здание бывшего городского спортивного клуба «Жекпе-Жек».

Отделом экономики и финансов выборочно проведена  проверка сохранности и эффективного использования имущества коммунальной собственности балансодержателем по подведомственным учреждениям, проверкой были охвачены 14 школ, 5 КГКП.  По результатам инвентаризации бюджетным учреждениям даны предписания и рекомендации  по устранению выявленных нарушений.

На ежедневном контроле находятся вопросы погашения задолженности  жизнеобеспечивающих коммунальных предприятий города перед энергоснабжающими организациями. Приняты меры по максимальному их погашению.

В течение 2018 года принято 54 постановления  акимата города по вопросам социально-экономического развития города, планирования и исполнения бюджета, управления коммунальной собственностью.

В  дальнейшем отделом экономики и финансов  будет продолжена целенаправленная работа по разработке и реализации стратагических программных документов, формированию приоритетных инвестиционных проектов, качественному планированию и исполнению городского бюджета, а также эффективному управлению коммунальной собственностью.

 

 

 

Руководитель ГУ

 

«Отдел экономики и финансов г.Балхаш»                                                  З. Шлыкова


Дата редактирования: 25 Августа 2019

© 2007-2019 Информационный портал акимата города Балхаш При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна
Яндекс.Метрика
© 2019 Разработка и поддержка: Интернет-компания «Creatida»
На главную
Назад
Вверх