Акимат города Балхаш Официальный сайт
poisk

ОТЧЕТ деятельности аппарата акима города Балхаш по вопросам оказания государственных услуг за 2014 год и задачах на 2015 год

С 2014 года  в  соответствии  с пунктом 5 статьи 23 Закона Республики Казахстан №88-V «О государственных услугах» с изменениями от 29.09.14г., пунктом 9 Правил формирования и предоставления отчета деятельности  местных исполнительных органов … по вопросам  оказания государственных услуг местные исполнительные органы ежегодно размещают на веб-портале «электронного правительства», интернет-ресурсах и других  СМИ отчет о результатах деятельности в сфере оказания государственных услуг за предыдущий год.  Также согласно п.6 ст.23 Закона «О государственных услугах» местные исполнительные органы не реже одного раза в год проводят публичные обсуждения отчетов о деятельности в сфере оказания государственных услуг с участием услугодателей. Проведение публичных обсуждений со всеми заинтересованными сторонами способствует обеспечению информационной открытости, транспарентности и гласности государственных органов.

В целях реализации Закона Республики Казахстан «О государственных услугах» аппаратом акима города ведется  постоянная работа по мониторингу, внутреннему контролю и повышению качества оказания государственных услуг, оказываемых государственными органами, финансируемыми из местного бюджета.  Постановлением Правительства 18 сентября 2013 года №983 был утвержден реестр государственных услуг, в который вошли 647 государственных услуг, в мае 2014 года в данный реестр были внесены изменения, согласно которому на 1 января 2015 года 7 государственными органами, финансируемыми из местного бюджета города Балхаша оказывается 58 госуслуг.

Наименование государственного органа

 

Количество госуслуг

1

Отдел образования, физической культуры и спорта

18

2

Отдел занятости и социальных программ

17

3

Отдел земельных отношений

5

4

Отдел архитектуры

3

5

Отдел сельского хозяйства

10

6

Отдел ЖКХ, ПТ и АД

3

7

Отдел предпринимательства

2

Всего:

58

По утвержденным стандартам и регламентам из 58 государственных услуг через ЦОН оказывается 23 услуги, среди них есть и услуги которые на альтернативной основе могут оказываться непосредственно в госоргане. Сегодня в целях выполнения задач, поставленных Главой государства – Лидером нации Нурсултаном Абишевичем Назарбаевым перед Правительством страны, государственными органами ведется работа по увеличению обращений через ЦОН и портал «e-gov», что приведет к оказанию услуг минимизирующих контакт с услугодателем, как предпосылки к коррупционным действиям, т.е. по принципу «одного окна».  В этих же целях ведется постоянная работа по активизации мероприятий, проводимых госорганами по разъяснению и пропаганде получения услуг через ЦОН и Портал электронного правительства среди населения. В целях улучшения работы по оказанию госуслуг, увеличения  количества услуг, оказываемых вне госоргана, данный вопрос еженельно рассматривается на совещаниях, руководителям органов, оказывающих услуги даны поручения по повышению эффективности оказываемых услуг, освещению в печатных и электронных СМИ данной работы.

В целях обеспечения работы информационных систем, необходимых для оказания государственных услуг, выдачи разрешений и лицензий, проводится разъяснительная работа среди сотрудников самостоятельных отделов, в ноябре и декабре истекшего года организованы выезды на семинары, проведенные АО «Национальные информационные технологии» в г.Караганде на базе ЦОН.

Требования исполнения Планов работы по улучшению показателей по государственным услугам, поручений, данных по результатам оценки эффективности деятельности госорганов и медиа-мероприятий госорганов, дают свои положительные результаты:

Период

Всего услуг

Через ЦОН

Ожидаемый результат  не менее15%

%

2013 год

34 993

1039

2,9

2,9

2014 год

19 799

3358

17

17

Увеличение объема государственных услуг, оказываемых через ЦОН по ожидаемым результатам 2014 года было запланировано не менее чем на 15% по сравнению с 2013 годом, по городу Балхаш выполнение данного показателя составляет 17%.

В настоящее время гражданин, получивший в ЦОН электронную цифровую подпись (ЭЦП) имеет возможность получить, не выходя из дома, такие услуги как: получение адресной справка, о пенсионных накоплениях, подать заявки на постановку в очередь в детский сад, получение свидетельства о рождении, регистрацию брака и многое другое.

Наиболее востребованными среди государственных услуг являются услуги в сфере образования, это – предоставление дошкольного, начального и среднего, дополнительного образования (6937 услуги), в социальной сфере – регистрация и постановка на учет безработных (2156), выдача направлений лицам для участия в активных формах занятости (2278), назначение социальной помощи, государственного пособия, жилищной помощи (789), а также услуги, оказываемые отделами сельского хозяйства, земельных отношений, ЖКХ и архитектуры: выдача ветсправки, проведение идентификации животных (3124), выдача землеустроительных проектов (571), выдача справки по определению адреса (930), постановка на учет по жилью (168).

Каждый гражданин Республики Казахстан вправе знакомиться с затрагивающими его права и интересы документами, это является его неотъемлемым конституционным правом.  Правительством принимаются меры по обеспечению прозрачности процедуры оказания услуг, на портале «e-gov» и официальных веб-ресурсах госорганов услугополучатели могут  просмотреть продвижение в очереди в детские дошкольные учреждения, на получение жилья из государственного фонда, узнать сроки и порядок оказания госуслуг. В связи с этим, государственными учреждениями, оказывающими услуги населению, предоставляется доступ  к стандартам и регламентам оказания услуг непосредственно в зданиях, на постоянной основе публикуются в городских газетах перечни документов, информация об изменениях в правилах получения государственных услуг. На официальном интернет-ресурсе акимата и его самостоятельных отделов размещена информация по государственным услугам, оказываемым местными исполнительными органами. Для обеспечения качественного оказания услуг совместно с ЦОН проводятся «круглые столы», семинары. На страницах городских газет выходят в свет публикации по освещению вопросов, касающихся получения услуг. В 2014 году было опубликовано 124 статьи по данным вопросам. Проекты  стандартов государственных услуг размещаются на интернет-ресурсах государственных органов, оказывающих услуги для публичных обсуждений.

Вопрос оптимизации и автоматизации государственных услуг также постоянно отрабатывается, рассматривался на совещаниях. Автоматизация позволит экономить время усулгополучателей, опять же исключит действия коррупционного характера как со стороны услугодателя так и услугополучателя. В отчетном периоде вопрос повышения качества оказания государственных услуг специалистами государственных органов являлся повесткой дня на совещаниях по исполнительской дисциплине как в отделах, так и в аппарате акима. Сотрудники, принимаемые на работу, обязательно знакомятся со стандартами и  регламентами услуг.  В связи реорганизацией, прошедшей в министерствах и ведомствах и принятием ими новых Стандартов оказания госуслуг, деятельность акимата по разъяснению стандартов оказания госуслуг была активизирована во второй половине 2014 года. За год проведено 22 семинара-совещания.

Качество оказания госуслуг находится на постоянном контроле правительства. С октября по декабрь истекшего года Палатой предпринимателей Карагандинской области проводилось социологическое исследование удовлетвореннности работой государственных органов, так называемых «благополучателей». Если ранее госорган при получении услуги предлагал гражданам оценить качество оказания посредством заполнения карточек, на данном этапе изменен подход к оценке. Агетством по делам госслужбы и противодействия коррупции заключаются договоры с независимыми общественными организациями о проведении опросов услугополучателей, которые проводят опросы среди услугополучателей на улицах, по телефону, с изучением данных госорганов, которые им предоставляются. Отзывы услугополучателей, полученные представителями общественности, являются одним из ключевых показателей при оценке эффективности деятельности госоргана в целом.

Очень важным аспектом в работе органов является вопрос своевременного оказания услуг, недопущения нарушения сроков, который также тщательно отслеживается исполнительным органом. 

По оценке оказания госуслуг по критерию «обжалование госуслуг» жалоб не поступало.

В целях недопущения срыва сроков оказания государственных услуг, улучшения качества оказания услуг, сверки данных, предоставляемых отделами при сдаче статистического отчета, распоряжением акима города была создана рабочая группа по ведению внутреннего контроля, которая проводит работу, согласно утвержденному плану. По результатам внутреннего контроля составляются протоколы, которые направляются заместителям акима, руководителям отделов для устранения недостатков, проводится обсуждение допущенных ошибок.

Вопрос улучшения качества оказания госуслуг является важным направлением в работе, итоги года были заслушаны на заседании акимата города, где руководителям государственных органов даны соответствующие поручения по постоянному контролю вопросов оказания, повышения качества государственные услуг, обеспечению четкого выполнения обязанностей специалистами, оказывающими государственные услуги и  созданию благоприятных условий для получателей услуг.


Дата редактирования: 23 Ноября 2017

Система Orphus
© 2007-2017 ГУ «Информационный портал акимата города Балхаш» При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна
Яндекс.Метрика
© 2017 Разработка и поддержка: Интернет-компания «Creatida»
На главную
Назад
Вверх